1 «Классическая» программа подготовки парашютистов
Состоит из трех программ сборника программ по парашютной подготовки авиации ДОСААФ РОССИИ (СПП-2010г.).
Программа № 1. Ознакомительные прыжки с парашютом.
Программа № 3. Общая начальная подготовка парашютистов.
Программа № 5. Подготовка парашютистов-спортсменов.
Цели программы
Подготовка начинающих парашютистов-спортсменов, подготовка допризывной молодежи для ВС РФ по специальности «парашютист»; подготовка членов спортивных, патриотических, военно-патриотических организаций.
Эффективность
«Классическая» программа прошла хорошую проверку временем, по ней подготовлены тысячи молодых парашютистов-спортсменов и пилотов в бывшем СССР, которые зарекомендовали себя отличными мастерами своего дела. Да и в наши дни большая часть титулованных спортсменов и инструкторов, это люди прошедшие именно этот путь. Особенно важна эта программа для тех, кто собирается служить в ВС РФ. Знания и опыт полученный на обучении, наличие прыжков с парашютом, сыграют огромную роль для тех, кто собирается служить в воздушно-десантных войсках.
Качество полученных знаний
Обучению уделяется большее количество времени, в отличии от других аналогичных программ. Что позволяет усваивать материал лучше и быть более подготовленным. Данный метод позволяет приобретать и совершенствовать навыки в эмоционально насыщенных (стрессовых) условиях, воспитывает чувство ответственности, учит самостоятельно принимать решения, быстро и четко действовать в экстренных ситуациях при дефиците времени.
В процессе обучения начинающий парашютист-спортсмен совершает прыжки на нескольких типах учебно-тренировочных парашютов, которые не так сильно требовательны к идеальной укладке и правильному положению тела в свободном падении перед раскрытием, как парашют типа «Крыло». Что позволяет начинающему парашютисту-спортсмену безопасно выполнять раскрытие парашюта, даже допуская ошибки.
Перед выполнением прыжка, начинающий парашютист-спортсмен обучается укладке парашюта с которым он выполняет прыжки. Возможность освоения укладки куполов нескольких типов, управления ими в полете благоприятно сказывается на изучении техники парашютного спорта.
Почти все прыжки, начинающий парашютист-спортсмен « классической » программы совершает сам. Он заканчивает курс обучения более самостоятельным, подготовленным к сложным ситуациям в небе, по сравнению с выпускниками ускоренных программ.
В процессе обучения высота прыжка повышается постепенно, в зависимости от готовности начинающего парашютиста-спортсмена. Что позволяет выявлять ошибки на начальном этапе, которые не допустимы для больших высот и парашюта типа «крыло».
К выполнению прыжков с парашютом типа «крыло», начинающий парашютист-спортсмен приступает более подготовленный и уверенный в своих знаниях.
Этапы обучения и стоимость
Теоретическая часть обучения по программе №3 СПП-2010 г. будет стоить 15 000 рублей, в том числе:
- теоретический курс программы длительностью 25 часов – 10 000 рублей;
- практическая часть программы, а именно укладка ПС Д-1-5У и ПЗ З-5, длительностью 15 часов – 2 500 рублей;
- тренажная подготовка длительностью 5 часов – 2 500 рублей.
До обучения по программе №5 допускаются лица, прошедшие обучение по программе №3.
Стоимость теоретической части обучения по программе №5 СПП-2010 г. - 10 000 рублей, в том числе:
- теоретический курс программы длительностью 10 часов – 5 000 рублей;
- практическая часть программы, а именно укладка ПС УТ-15 и «Крыло», длительностью 5 часов – 2 500 рублей;
- тренажная подготовка длительностью 5 часов – 2 500 рублей.
Стоимость прыжков с парашютом варьируется от 3400 руб. до 4600 руб., в зависимости от высоты выброски.
Оплату можно производить единовременно и поэтапно – за каждый этап.
2 Летная подготовка
Аэроклуб проводит обучение пилотированию самолетов Як-52. Обучение ведется по программам КУЛП С и УС 2010, Программам подготовки авиации ДОСААФ.
Полный курс обучения пилотов состоит из теоретической программы и летной подготовки.
В теоретический курс обучения длительностью 142 часа входит наземная подготовка - общие правила, изучение техники безопасности, конструкции самолета, основы аэродинамики, основы аэронавигации.
В лётную программу входит 42 часа полетов на самолете:
- ознакомительные полеты в районе аэродрома
- полеты в зону отработки маневров (вираж, горка, штопор)
- полеты по кругу для отработки взлета и посадки
- полеты по маршруту
- полеты по приборам
Этот курс прошел хорошую проверку временем, по нему подготовлены сотни молодых пилотов в бывшем СССР, которые зарекомендовали себя отличными мастерами своего дела.
Продолжительность всего курса обучения составляет от трех до шести месяцев и зависит от выбранного курсантом индивидуального графика обучения.
Проводят обучение опытные пилоты-инструкторы, выпустившие в небо не один десяток пилотов.
Для обучения необходимо пройти врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК) по третьей графе требований к здоровью (пилот-любитель). Эта процедура обязательна для всех, если Вы, конечно, собираетесь выполнять самостоятельные полеты.
По окончании учебного курса и успешной сдачи контрольных полетов выдается свидетельство пилота-любителя установленного образца, которое дает право выполнять полеты, как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
Стоимость практического обучения на самолете Як-52 – 45000 руб./лётный час.
Стоимость теоретического обучения входит в стоимость практического.